Новый метод оценки фертильности мужчин

Бактериальный состав спермы определит фертильность

Новый метод оценки фертильности мужчин

Ученым в Милане удалось обнаружить удивительную закономерность на основании изучения бактериального состава внутреннего содержимого яичек. До недавних пор сперма мужских семенников считалась стерильной. Но исследователям удалось обнаружить ДНК микроорганизмов во внутренней среде половых желез. Самое поразительное, что именно разнообразие микробного состава отвечает за мужскую плодовитость.

Ученые сравнивали людей с нормальными показателями спермы с мужчинами, у которых отсутствовали в эякуляте сперматозоиды (состояние азооспермии). В норме во внутренней среде яичек содержится 4 вида микроорганизмов. Если в сперме обнаруживается всего 1–2 вида микробов, такой человек страдает азооспермией и является бесплодным. Общее число бактерий при этом выше, чем у мужчин с большим видовым разнообразием микроорганизмов.

Азооспермия встречается у 10–15% мужчин с диагностированным мужским бесплодием. В ряде случаев пациентам помогает хирургическое вмешательство. Но, как выяснили исследователи, при обнаружении в сперме всего одного вида бактерий операция не оказывает эффекта. В то же время, по мнению ученых, открытие может помочь разработать новые методы лечения тех видов мужского бесплодия, которые в настоящее время практически не излечиваются.

Исследователи изучили микробный состав спермы 15 мужчин. Предварительные результаты подтвердили открытие ученых, но для практического использования теста необходимы дальнейшие исследования на большей выборке людей. Данные о проведении исследования и выводы группы ученых были опубликованы 30 мая в издании Human Reproduction.