Найден биомаркер панкреатического рака

Новая диагностика рака поджелудочной желез

Найден биомаркер панкреатического ракаУченые из института Солка обнаружили сигнальный белок LIF, вырабатываемый звездчатыми клетками и стимулирующий клетки опухоли. Эти клетки в норме остаются в неактивном состоянии. При наличии рака они активируются и секретируют вещества, создающие своеобразный барьер вокруг опухолевой ткани. Одновременно происходит стимулирование роста опухолевых клеток и прогрессирование заболевания.

Рак поджелудочной железы является одной из тяжелейших патологий, нередко диагностируемой на стадии метастазирования. Оболочка, окружающая опухоль, в значительной степени ограничивает доступ лекарственных препаратов к раковым клеткам. В связи с этим эффективность терапии резко снижается. Проведенные исследования, позволившие обнаружить белок-биомаркер, по мнению ученых, помогут не только в ранней диагностике патологии, но и позволят определить цели для эффективной терапии заболевания.

После того как белок LIF был определен как посредник между опухолевыми клетками, исследователи решили провести эксперимент для выяснения функции LIF в дальнейшем развитии панкреатического рака. Результаты исследований необходимы, чтобы понять, может ли этот белок быть использован в качестве мишени для борьбы с опухолью. Наблюдение за развитием рака при блокировке или деструкции молекул LIF у опытных мышей с индуцированным раком, позволило ученым изучить влияние вещества на эволюцию опухоли и реакцию на терапию. Исключение функциональной активности LIF замедляло прогрессирование патологии, при этом ответ на химиотерапию улучшался.

На настоящий момент для определения рака используется маркер CA19-9. Исследователи доказали, что LIF обеспечивает более точную диагностику панкреатического рака. Анализ может применяться также для оценки терапевтического ответа. Ученые допускают возможность использования комбинации двух биомаркеров. Результаты исследований опубликованы Medical Express.